Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательных программ и организации быта воспитанников в «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» предусмотрены следующие условия:
- Тип здания: типовое
- Год ввода в эксплуатацию: 1961
- Дата последнего капитального ремонта:
- Общая площадь: 2193,4 м2, в т.ч. 1-2 этаж
- Проектная мощность (предельная численность): 115 человек
Общеобразовательные занятия в школе организованы в первую смену, во вторую смену организована работа медико-психолого-педагогической службы, специальной (коррекционной) подготовки (согласно учебному плану), работа кружков и группы продленного дня.
Кабинет начальных классов |
10 |
Кабинет ОБЗР |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
2 |
Кабинет английского языка |
1 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет биологии |
1 |
Кабинет географии |
1 |
Кабинет истории |
1 |
Кабинет музыки |
1 |
Кабинет математики и информатики |
1 |
Тренажерный зал |
1 |
Кабинет СБО |
1 |
Кабинет здоровья |
1 |
Кабинет труд (технология) |
2 |
Кабинет ЛФК |
2 |
Для проведения коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" имеется кабинет "Социально-бытовой ориентировки и кулинарии". Это - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием , мебелью и техническими средствами обучения.
Библиотека является структурным подразделением ГКОУ «С(К)ШИ № 5», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Библиотека «ГКОУ «Школа-интернат № 2» г. Оренбурга» представляет собой современный медиа-центр, оснащенный системой хранения «Мобильный архив» и информационной базой: ПК в локальной сети Интернет, В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 406 дисков, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 406
Средний уровень посещаемости библиотеки – 24 человека в день.
Общий фонд школьной библиотеки (7395 экземпляров) удовлетворяет запросы читателей и способствует повышению качества образовательного процесса. В библиотеке регулярно выписываются периодические издания - газеты и журналы.Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
В «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» имеется тренажерный зал, оснащенный необходимым инвентарём: гимнастические маты, гимнастические палки, скакалки, обручи, разные по размеру мягкие модули (для полосы препятствий), мячи облегчённые, гантели, гимнастическая стенка, степперы, велосипеды, беговые дорожки.
Кабинет ЛФК оснащён необходимым инвентарем и оборудованием: тренажеры , коврики гимнастические, гимнастическая стенка, сухой бассейн, фитболами, мягкими модулями.
Спортивная площадка оснащена, баскетбольными щитами разного размера, волейбольной сеткой
На территории «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В ОУ созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.
Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ОУ с учетом НОДа обучающихся осуществляется путем реализации инновационных образовательных проектов:
- коррекционный учебно-воспитательный процесс ;
- лечебно-оздоровительный процесс.
В «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» создано единое информационное пространство, позволяющее работникам и обучающимся осуществлять работу в локальной сети« Интернет» и обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в интернет, принтерами и проекторами для функционирования электронной информационно-образовательной среды и инструментами для создания, сохранения, доставки и использования электронных образовательных ресурсов.
Общее число компьютеров - 62, в том числе используемых в учебных целях - 37
Информационная база школы-интернат оснащена:
- электронной почтой (e-mail: iu27@mail.orb.ru );
- локальной сетью;
- выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» ( ПАО «Ростелеком»);
- официальным сайтом ( https://sh-spck-int5-orenbrg-r56.gosweb.gosuslugi.ru/)
- официальная страница в сообществе «ВКонтакт».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, воспитателя.
2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия учителя, воспитателя.
3. Школа-интернат является социально значимым объектом по проекту цифрового развития. На компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации от ПАО «Ростелеком», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
5. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов.
В ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга педагоги используют при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации
В ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга имеется 7 спальных комнат для девочек и мальчиков на 31 мест. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГКОУ «Школа-интернат №5» г. Оренбурга входная группа обустроена. Произведена тактильная адаптация для слепых и слабовидящих входной группы в здание. Установлены беспроводная система вызова помощи (кнопка вызова для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание) и пандус, ровное дорожное покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов.
Коридоры образовательной организации оборудованы ковровым покрытием, поручнями, пандусами, лифтом.
Материально-техническая база школы- интерната№ 5 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа раасполагает учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами .
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет».
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются помещения, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством адаптивной физической культуры и лечебной физической культуры
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое для обеспечения комфортного прибывания в школе - интернате.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 ФЗ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации», учреждение создаёт условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует 1 компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 62 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГКОУ "С(К)ШИ № 5" ООО«Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 62 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которых 5 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 37
- Видеопроекторов проекторов – 24
- Лазерных принтеров – 14
- МФУ – 13
- Интерактивных досок – 24
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
Школа-интернат № 5 - единственное учебное учреждение в Оренбургской области для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной контингент школы - это дети с детским церебральным параличом.
Основные направления деятельности школы-интерната - это учебная, лечебно-коррекционная и социально-реабилитационная работа.
В школе-интернате обучается 111 воспитанников, из них детей-инвалидов - 93 человек, детей с ОВЗ – 18 человек. В том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 4 человека, опекаемых - 4.
В школе созданы максимально благоприятные условия для проживания, обучения, реабилитации, физического, эстетического развития личности ребенка с ограниченными возможностями. В школе-интернате имеется медицинский блок (в состав которого входят физиотерапевтический, массажный, процедурный, лечебный кабинеты), тренажёрный зал, кабинет психолога, логопеда и ЛФК.
Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школьном тренажерном зале установлены различные силовые тренажеры, в том числе и тренажер Гросса, который применяется для детей с тяжелой двигательной патологией. В школьном дворе - спортивная площадка со специальным покрытием. В залах ЛФК имеются «сухие» бассейны, мягкие модули, фитболы и другие приспособления, которые способствуют повышению мотивации на активное выполнение реабилитационных задач воспитанниками.
Воспитанники с инвалидностью и ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. Работает кабинет информатики на 10 персональных компьютеров. Компьютеры подключены к сети Интернет, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям. В классах установлены телевизоры,
В школе - интернате имеется столовая, уютные спальни, широкие светлые коридоры, библиотека. В здание школы – интерната, на спортивную площадку, в общежитие обеспечен беспрепятственный доступ. Все школьные помещения оборудованы специальными средствами: пандусами, поручнями, инвалидным подъемником (лифтом). В общежитии все жилые помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В санитарных комнатах и коридоре установлены поручни. В каждой спальне проживают не более 4-х человек.
Электромассажный кабинет оснащен самым современным оборудованием (кровати «НУГОБЕСТ», электромассажные кресла, электромассажеры) для локального применения.
Материально-техническое обеспечение кабинета психолога состоит:
1. Тактильный игровой замок, который включает в себя 5 стенок (панелей) для развития моторики и ширму.
2. Пузырьковая колонна «Стелла» с пультом управления.
3. Проекционный экран с ручным управлением «Оptimal-C» с
Размером полотна 160:160 (см)
4.Проектор визуальных эффектов «БОЛИД-LED» (Проектор визуальных эффектов)
5. Оригинальный цветодинамический светильник «ЖАР-ПТИЦА»
6. Декоративно-развивающая панель (тип 2) для развития мелкой моторики.
7.Декоративно-развивающая панель (тип 3) для использования в малоподвижных играх детей.
8. Световой стол для рисования песком.
9. Песочница деревянная для работы песком.
10. Развивающие сенсомоторные дидактические игрушки.
11. Программные компьютерные обеспечения для проведения диагностических исследований.
Кабинет учителя - логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного освещения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Программа «Здоровье» включает в себя лечение и оздоровление детей в санаториях: ГАУСО РОЦ «Русь», санаторно-оздоровительный лагерь «Строитель», санаторий «Дубовая роща», ГБУЗ Соль-Илецкий областной медицинский реабилитационный центр.
Специальные условия питания.
Созданы условия для организации горячего питания:
помещения и оборудование, используемые для приготвления пищи, их размещение и размер обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов;
производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;
помещения пищеблока оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием и инвентарем;
обеденный зал расчитан на 60 посадочных мест.
С учетом интеллектуальных возможностей воспитанников предусмотрены различные варианты образовательных программ. Программы для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью направлены на коррекцию, компенсацию дефекта и социализацию школьников. Основное общее и среднее полное образование дают возможность выпускникам продолжить обучение в СУЗах и ВУЗах как в нашей области, так и за ее пределами. По результатам ЕГЭ и ГИА выпускники поступают в Государственный Московский гуманитарно-экономический институт, Оренбургский Государственный экономический колледж-интернат и др.
В школе-интернате осуществляется общетрудовая подготовка обучающихся с ОВЗ. Базовый компонент последующего профессионального обучения допрофессиональной подготовки осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и созидательной деятельности учащихся. Трудовое обучение выполняет коррекционно-восстановительные задачи, способствует решению социальной задачи коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых навыков. Здесь осуществляется практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Фотографии

