ГКОУ "С(к)ШИ № 5"
город Оренбург
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательных программ и организации быта воспитанников в «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» предусмотрены следующие условия:

    • Тип здания: типовое
    • Год ввода в эксплуатацию: 1961
    • Дата последнего капитального ремонта: 
    • Общая площадь: 2193,4 м2, в т.ч. 1-2 этаж 
    • Проектная мощность (предельная численность): 115 человек

    Общеобразовательные занятия в школе организованы в первую смену, во вторую смену организована работа медико-психолого-педагогической службы, специальной (коррекционной) подготовки (согласно учебному плану), работа кружков и группы продленного дня.

    Кабинет начальных классов

    10

    Кабинет ОБЗР

    1

    Кабинет русского языка и литературы

    2

    Кабинет английского языка

    1

    Кабинет химии

    1

    Кабинет физики 

    1

    Кабинет биологии

    1

    Кабинет географии

    1

    Кабинет истории

    1

    Кабинет музыки

    1

    Кабинет математики и информатики

    1

    Тренажерный зал

    1

    Кабинет СБО

    1

    Кабинет здоровья

    1

    Кабинет труд (технология)

    2

    Кабинет ЛФК

    2

       Для проведения коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" имеется кабинет "Социально-бытовой ориентировки  и кулинарии". Это - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием , мебелью и техническими средствами обучения.

       Библиотека является структурным подразделением ГКОУ «С(К)ШИ № 5», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

      Библиотека «ГКОУ «Школа-интернат № 2» г. Оренбурга» представляет собой современный медиа-центр, оснащенный системой хранения «Мобильный архив» и информационной базой: ПК в локальной сети Интернет, В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 406 дисков, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 406

      Средний уровень посещаемости библиотеки – 24 человека в день.

      Общий фонд школьной библиотеки (7395 экземпляров) удовлетворяет запросы читателей и способствует повышению качества образовательного процесса. В библиотеке регулярно выписываются периодические издания - газеты и журналы.Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.  

      В  «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» имеется тренажерный  зал, оснащенный необходимым инвентарём: гимнастические маты, гимнастические палки, скакалки, обручи, разные по размеру мягкие модули (для полосы препятствий), мячи облегчённые,   гантели, гимнастическая стенка, степперы, велосипеды, беговые дорожки.

      Кабинет ЛФК оснащён необходимым инвентарем и оборудованием: тренажеры , коврики гимнастические, гимнастическая стенка, сухой бассейн, фитболами, мягкими модулями.

      Спортивная площадка оснащена,  баскетбольными щитами разного размера,  волейбольной сеткой

      На территории «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

      С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

      В ОУ созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.

      Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ОУ с учетом НОДа обучающихся осуществляется путем реализации инновационных образовательных проектов:

      • коррекционный учебно-воспитательный процесс ;
      • лечебно-оздоровительный процесс.

      В «ГКОУ «Школа-интернат № 5» г. Оренбурга»  создано единое информационное пространство, позволяющее работникам  и обучающимся осуществлять работу в локальной сети« Интернет» и обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. 

      Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в интернет, принтерами и проекторами для функционирования электронной информационно-образовательной среды и инструментами для создания, сохранения, доставки и использования электронных образовательных ресурсов.

      Общее число компьютеров - 62, в том числе используемых в учебных целях - 37

      Информационная база школы-интернат оснащена:

      • электронной почтой (e-mail: iu27@mail.orb.ru );
      • локальной сетью;
      • выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» ( ПАО «Ростелеком»);
      • официальным сайтом ( https://sh-spck-int5-orenbrg-r56.gosweb.gosuslugi.ru/)
      • официальная страница в сообществе «ВКонтакт». 

      На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

      1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, воспитателя.

      2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия учителя, воспитателя.

      3. Школа-интернат является социально значимым объектом по проекту цифрового развития. На компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации от ПАО «Ростелеком», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4.  Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      5.  Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов.

      В ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга педагоги используют при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации 

        В ГКОУ "Школа-интернат №5" г. Оренбурга имеется 7 спальных комнат для девочек и мальчиков на 31 мест. Плата за проживание не формируется. 

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В ГКОУ «Школа-интернат №5» г. Оренбурга входная группа обустроена. Произведена тактильная адаптация для слепых и слабовидящих входной группы в здание. Установлены беспроводная система вызова помощи (кнопка вызова для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание) и  пандус, ровное дорожное покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов.

      Коридоры образовательной организации оборудованы ковровым покрытием, поручнями, пандусами, лифтом.

       Материально-техническая база школы- интерната№ 5 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Школа раасполагает учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы  наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами .

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет».

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются  помещения, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

       

      Учебные кабинеты

      Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов.  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

      Мастерские 

      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством адаптивной физической культуры и лечебной физической культуры 

      Средства обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Виды средств обучения и воспитания 

      • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
      • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
      • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
      • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
      • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
      • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
      • Тренажеры и спортивное оборудование.

      Принципы использования

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
      • сотворчество педагога и обучающегося
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое для обеспечения комфортного прибывания в школе  - интернате.

      Условия охраны здоровья обучающихся

       В соответствии со статьей 41 ФЗ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации», учреждение создаёт условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

      Основные направления охраны здоровья:

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организация питания учащихся;
      • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
      • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует 1 компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 62 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГКОУ "С(К)ШИ № 5"  ООО«Ростелеком».

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • Два локальных сервера ресурсов
      • 62 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которых 5 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 37
      • Видеопроекторов проекторов – 24
      • Лазерных принтеров – 14
      • МФУ – 13
      • Интерактивных досок – 24
      • Веб-камер – 2
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

      Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      ДОСТУПНАЯ СРЕДА.

      Школа-интернат № 5 - единственное учебное учреждение в Оренбургской области для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной контингент школы - это дети с детским церебральным параличом.

      Основные направления деятельности школы-интерната - это учебная, лечебно-коррекционная и социально-реабилитационная работа.

      В школе-интернате обучается 111 воспитанников, из них детей-инвалидов - 93 человек, детей с ОВЗ – 18 человек. В том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  -  4 человека, опекаемых - 4.

      В школе созданы максимально благоприятные условия для проживания, обучения, реабилитации, физического, эстетического развития личности ребенка с ограниченными возможностями. В школе-интернате имеется медицинский блок (в состав которого входят физиотерапевтический, массажный, процедурный, лечебный кабинеты), тренажёрный зал, кабинет психолога, логопеда и ЛФК.

      Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школьном тренажерном зале установлены различные силовые тренажеры, в том числе и тренажер Гросса, который применяется для детей с тяжелой двигательной патологией. В школьном дворе - спортивная площадка со специальным покрытием. В залах ЛФК имеются «сухие» бассейны, мягкие модули, фитболы и другие приспособления, которые способствуют повышению мотивации на активное выполнение реабилитационных задач  воспитанниками.

       Воспитанники с инвалидностью и ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. Работает кабинет информатики на 10 персональных компьютеров. Компьютеры подключены к сети Интернет, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям. В классах установлены телевизоры, 

      В школе - интернате имеется столовая, уютные спальни, широкие светлые коридоры, библиотека. В здание школы – интерната, на спортивную площадку, в общежитие  обеспечен беспрепятственный доступ. Все школьные помещения оборудованы специальными средствами: пандусами, поручнями, инвалидным подъемником (лифтом). В общежитии все жилые помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В санитарных комнатах и коридоре установлены поручни. В каждой спальне проживают не более 4-х человек.

      Электромассажный кабинет оснащен самым современным оборудованием (кровати «НУГОБЕСТ», электромассажные кресла, электромассажеры) для локального применения.

      Материально-техническое обеспечение кабинета психолога состоит:

      1. Тактильный игровой замок, который включает в себя  5 стенок (панелей) для развития моторики и ширму.

      2. Пузырьковая  колонна  «Стелла» с  пультом  управления.

      3. Проекционный  экран с ручным управлением «Оptimal-C» с

      Размером  полотна  160:160 (см)

      4.Проектор визуальных эффектов «БОЛИД-LED» (Проектор визуальных эффектов)

      5. Оригинальный цветодинамический светильник  «ЖАР-ПТИЦА»

      6. Декоративно-развивающая панель  (тип 2) для развития мелкой моторики.

      7.Декоративно-развивающая панель  (тип 3) для использования в малоподвижных играх детей.

      8. Световой стол  для рисования песком.

      9. Песочница деревянная  для работы  песком.

      10. Развивающие сенсомоторные дидактические  игрушки.

      11. Программные  компьютерные обеспечения для проведения диагностических исследований.

      Кабинет учителя - логопеда содержит:

      — материалы и игры по темам;

      — зеркало с лампой дополнительного освещения;

      — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

      — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

      — логопедические альбомы для обследования;

      — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

      — настольно-печатные дидактические игры;

      — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

      — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

      Программа «Здоровье»  включает в себя лечение и оздоровление детей в санаториях: ГАУСО РОЦ «Русь», санаторно-оздоровительный лагерь «Строитель», санаторий «Дубовая роща», ГБУЗ Соль-Илецкий областной медицинский реабилитационный центр.

             Специальные условия питания.

      Созданы условия для организации горячего питания:

      помещения и оборудование, используемые для приготвления пищи, их размещение и размер обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов;

      производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;

      помещения пищеблока оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием и инвентарем;

      обеденный зал расчитан на 60 посадочных мест.

             С учетом интеллектуальных возможностей воспитанников предусмотрены различные варианты образовательных программ. Программы для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью направлены на коррекцию, компенсацию дефекта и социализацию школьников. Основное общее и среднее полное образование дают возможность выпускникам продолжить обучение в СУЗах и ВУЗах как в нашей области, так и за ее пределами. По результатам ЕГЭ и ГИА  выпускники поступают  в Государственный Московский гуманитарно-экономический институт, Оренбургский Государственный экономический колледж-интернат и др.

      В школе-интернате осуществляется общетрудовая подготовка обучающихся с ОВЗ.  Базовый компонент последующего профессионального обучения допрофессиональной подготовки осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и созидательной деятельности учащихся. Трудовое  обучение выполняет коррекционно-восстановительные задачи,  способствует решению социальной задачи коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых навыков. Здесь осуществляется практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике